УЧЕБНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ ЯДЕРНОЙ ФИЗИКИ

 

Для студентов физического факультета

Требования к отчету по лабораторной работе

Отчёт составляется только на листах формата А4, другие форматы не принимаются. Отчёт должен состоять из титульного листа и листов с обработанными данными. На титульном листе указываются: дата сдачи отчёта, фамилия и инициалы студента, № группы, номер и название работы, фамилия и инициалы преподавателя. Содержание отчёта должно соответствовать требованиям, перечисленным в методическом руководстве. Обязательно указываются задачи работы, приводится блок-схема (рисунок) рабочей установки с пояснениями, все формулы, использованные для расчётов, формулы для погрешностей с пояснениями входящих в них величин (см. ссылку), заключение. Отчет должен содержать слева и справа поля в 2-3 см для пометок преподавателя и должен быть написан и оформлен так, чтобы его было удобно читать, а у преподавателя не возникали вопросы при его проверке. Примерная структура отчета:

  1. Титульный лист (пример титульного листа — MSWord PDF DjVu)
  2. № части работы и название;
  3. Цели и задачи, значения каких величин надо определить;
  4. Методы и подходы к решению поставленной задачи п.3, все формулы;
  5. Блок-схема установки;
  6. Таблицы с данными, графики, вычисления;
  7. Результаты вычислений (с явной подстановкой значений величин в формулы) и выводы.
  8. Лист самоподготовки с результатами измерений (см. PDF или DjVu).

Все листы отчета должны быть пронумерованы (включая титульный лист). К отчёту обязательно прилагаются лист самостоятельной подготовки и с результатами измерений (в конце отчета). Отчет, рисунки и графики, выполненные на отдельных листах, лист самостоятельной подготовки и протокол должны быть скреплены скобами в левом верхнем углу (это можно сделать в лаборатории).

Оформление отчёта должно удовлетворять следующим требованиям:

  1. Для размерных величин обязательно указывать их размерность.
  2. Для величин, имеющих погрешности, таковые обязательно указываются. Также приводятся формулы, по которым рассчитываются погрешности или методы их определения и оценки. Об ошибках измерений и погрешностях читайте здесь.
  3. Размеры рисунков не менее 9см х 12см. Рисунки и графики должны быть аккуратно выполнены на "миллиметровке" (можно взять в лаборатории) или напечатаны на принтере. Если рисунок выполняется на отдельном листе, необходимо предусмотреть поля слева и справа в 2-3 см. Допускаются цветные иллюстрации.
  4. Рисунки, графики и таблицы должны быть пронумерованы и подписаны, т.е. иметь названия.
  5. Рисунки и графики или подписи к ним должны содержать необходимые пояснения. Оси должны быть подписаны (т.е. иметь название величины и ее значения) или оговорены в подписи к графику.
  6. Величины, имеющие погрешности, указываются на графике с погрешностью. Если все точки на графике имеют одинаковые погрешности, допускается указывать погрешность только у одной точки и сделать соответствующее пояснение.
  7. При использовании метода наименьших квадратов (МНК) или других методов обязательно указываются погрешности полученных параметров, значение хи-квадрат и формула, по которой рассчитывалась эта величина.

При подготовке отчетов на компьютере не допускается использование шаблонов из Интернета и отчетов других студентов. Такие отчеты будут возвращаться с оценкой "неудовлетворительно".